НАМЕДНИ

4.12.15.  Намедни умер Эльдар Рязанов.

Рязанов 5

Рязанова знают все. Это не просто знаменитый кинорежиссёр, это киновеха, киноайсберг, один из наших киностолпов. Это постановщик многих наших любимых фильмов, без которых наше кино сильно бы обеднело. «Карнавальная ночь» в новогодние дни 1957-го радостно провозгласила наступившую оттепель, весёлые гусары («Гусарская баллада», «О бедном гусаре замолвите слово») не давали унывать и в заморозки, транспортные передряги («Берегись автомобиля», «Гараж», «Вокзал для двоих») вопреки всему вселяли надежду, а несравненная бесприданница («Жестокий романс») терзала и возвышала душу.

Особо хочу отметить «Иронию судьбы», сочинённую Рязановым на пару с Эмилем Брагинским. Что за секрет в этой не больно замысловатой истории – полукомедии, полумелодраме, полусказке, – что влечёт миллионы людей смотреть её в канун нового года вновь и вновь уже сорок лет подряд? Нынче как раз юбилей. Это, без преувеличения, феномен, достойный книги Гинесса. Я думаю, секрет этот кроется в безошибочном новогоднем колорите картины, колорите, знакомом каждому с детства, как запах мандаринов и еловой хвои. Этот колорит не отпускает зрителя на протяжении всего фильма, ведя его ощущения по знакомой, но каждый раз новой тропе от ожиданий и предвкушений через праздничные сюрпризы, капризы и репризы к чуть печальному, но упоительному отдохновению от всей этой суматохи. Затягивает удивительная смесь почти ощутимой реальности, вплоть до эффекта присутствия, с игрой романтической фантастики. И всё это с ненавязчивым юмором, остроумием, вкусом и тактом, с гармоничными вкраплениями авторских песен. Я бы вообще не постеснялся поставить «Иронию» на первое место среди всех отечественных фильмов. Во всяком случае, по зрительскому успеху.

А Рязанова нет. Кто на новенького?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

4 комментария к записи “НАМЕДНИ”

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.